Презентация биография рахманинова интересные факты из жизни. Сергей васильевич рахманинов

Описание слайда:

Список сочинений оперы-Алеко (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", 1892, Большой театр), Скупой рыцарь (на текст Пушкина, ор. 24, 1904; поставлена 1906, Большой театр), Франческа да Римини (либретто М. И. Чайковского по 5-й песне "Ада" из "Божественной комедии" Данте, ор. 25, 1904; поставлена 1906, Большой театр); для солистов, хора и оркестра-кантата Весна (на текст стихотворения Н. А. Некрасова "Зелёный шум", ор. 20, 1902), поэма Колокола (на слова Э. По в переводе К. Д. Бальмонта, ор. 35, 1913); для оркестра-3 симфонии (d-moll, ор. 13, 1895; e-moll, op. 27, 1906-07; a-moll, op. 44, 1935-36), фантазия Утёс (по стихотворению M. Ю. Лермонтова, ор. 7, 1893), Каприччио на цыганские темы, ор. 12 (1894), симфоническая поэма Остров мёртвых (по картине А. Бёклина, ор. 29, 1909), Симфонические танцы, ор. 45 (1940); для фортепиано с оркестром-4 концерта (fis-moll, ор. 1, 1890-91, 2-я редакция 1917; c-moll, op. 18, 1901; d-moll, op. 30, 1909; g-moll, op. 40, 1914-26, 2-я редакция 1929, 3-я редакция 1941), Рапсодия на тему Паганини, ор. 43 (1934); камерно-инструментальные ансамбли-Романс и Венгерский танец для скрипки и фортепиано, ор. 6 (№ 1 и 2, 1893), Прелюдия и Восточный танец, ор. 2 (№1 и 2, 1892) и соната g-moll, ор. 19 (1901) для виолончели и фортепиано. Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели (Памяти великого художника, d-moll, ор. 9, 1893); для фортепиано-2 сонаты (d-moll, ор. 28, 1906-07; b-moll, op. 36, 1913, 2-я редакция 1931), Вариации на тему Шопена, ор, 22 (1902), Вариации на тему Корелли, ор. 42 (1931), Пьесы-фантазии (1892), Салонные пьесы (1893-94), 6 музыкальных моментов, ор. 16 (1896), 10 прелюдий, ор. 23 (1902), 13 прелюдий, op. 32 (1910), 6 Этюдов-картин, op. 33 (1911), 9 Этюдов-картин, op. 39 (1916-17), Bocточный эскиз (1917), Осколки (Fragments, 1917); для фортепиано в 4 руки-6 пьес, ор. II (1894); для 2 фортепиано-2 сюиты (1-я- Фантазия, ор. 5, 1892; 2-я op. 17, 1900-01); для хора с оркестром-Три русские песни, ор. 41 (1926); для голоса с фортепиано-6 романсов, ор. 4 (1891-93), 6 романсов на слова А. Н. Плещеева, ор. 8 (1893), 12 романсов, ор. 14 (1896), 12 романсов, op. 21 (1902), 15 романсов, op. 26 (1906), Письмо К. С. Станиславскому от С. Рахманинова (1908), 14 романсов, ор. 34 (1912), Из Евангелия от Иоанна (1915), 5 романсов, ор. 38 (1916); транскрипции и переложения (для фортепиано)-своих романсов Сирень (издано 1941) и Маргаритки (издано 1940), сочинений других авторов-Ж. Бизе. Менуэт из музыки к драме А. Доде "Арлезианка" (1903), M. П. Мусоргский. Гопак из оперы "Сорочинская ярмарка" (издано 1921), Ф. Крейслер. Вальс "Муки любви" (издано 1926) и вальс "Радость любви" (издано 1943), Н. А. Римский-Корсаков, "Полёт шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане" (издано 1931), И. С. Бах. Прелюдия, гавот и жига из сюиты E-dur для скрипки соло (издано 1933 и 1941), Ф, Мендельсон. Скерцо из музыки к пьесе У. Шекспира "Сон в летнюю ночь" (издано 1938), П. И. Чайковский. "Колыбельная" на слова А. Н. Майкова (изд. 1941), балет "Спящая красавица" (для фортепиано в 4 руки); юношеские сочинения (не изданные автором)-1-я часть симфонии (1891), симфоническая поэма Князь Ростислав (по стихотворению А. К. Толстого, 1891), Andante и скерцо для струнного квартета (1889), Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели g-moll, 1-я часть (1892), 3 ноктюрна для фортепиано (1887-88), 4 пьесы для фортепиано (1889), 2 пьесы для фортепиано в 6 рук (1890-91), Русская рапсодия для 2 фортепиано (1891), 5 романсов (1890-91), Бурлацкая песня для голоса с фортепиано (1891), Deus meus для хора a cappella (1890-91). для хора с фортепиано-Шесть хоров для женских или детских голосов, ор. 15 (Славься, слова Н. А. Некрасова; Ночка, слова В. Н. Лодыженского; Сосна, слова Лермонтова; Задремали волны, слова К. P.; Неволя, слова Н.Г.Цыганкова; Ангел, слова Лермонтова; 1894-96); для хора а сappellа-Литургия Иоанна Златоуста, ор. 31 (1910), Всенощное бдение, ор. 37(1915).

Слайд 2

Отец композитора Василий Аркадьевич Рахманинов
Мать – Любовь Петровна Рахманинова (урожденная Бутакова)
Сергею два года
Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта (1 апреля по н.ст.) 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии (Россия)
Отец композитора, Василий Аркадьевич (1841―1916), происходил из дворян Тамбовской губернии. Семейное предание ведёт происхождение рода Рахманиновых от «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным. Мать, Любовь Петровна (урождённая Бутакова) ― дочь директора Аракчеевского кадетского корпуса генерала П. И. Бутакова.

Слайд 3



Герб рода Рахманиновых
Родословная Рахманиновых восходит к молдавскому господарю Стефану III Великому или Святому Штефану, канонизированного Румынской православной церковью в 1992 году. Внук Стефана Великого – Василий носил прозвище «Рахманин»
Родословная Рахманиновых восходит к молдавскому господарю Стефану III Великому или Святому Штефану, канонизированного Румынской православной церковью в 1992 году. Внук Стефана Великого – Василий носил прозвище «Рахманин»
Стефан III Великий (1429 - 1504) - господарь, один из самых видных правителей Молдавского княжества. Правил страной в течение 47 лет. На протяжении всего этого срока боролся за независимость Молдавского княжества, для чего проводил политику укрепления центральной власти, подавлял боярскую оппозицию. Успешно противостоял более сильным соперникам - Османской империи, Польше, Венгрии. Благодаря талантам Стефана Великого как полководца, дипломата и политика, Молдавское княжество смогло не только сохранять независимость, но и стало значительной политической силой в Восточной Европе.
Родословная Рахманиновых восходит к молдавскому господарю Стефану III Великому или Святому Штефану, канонизированного Румынской православной церковью в 1992 году. Внук Стефана Великого – Василий носил прозвище «Рахманин»

Слайд 4

Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге.
Джон Филд - (англ. John Field, 1782, Дублин - 1837, Москва) - ирландский композитор, исполнитель – виртуоз. Большую часть жизни провёл в в России

Слайд 5

Интерес Сергея Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры (в четыре года) на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского.
Софья Александровна Бутакова – бабушка композитора
Летние месяцы в детстве чаще всего Сережа проводил у бабушки в новгородском имении, где он отдыхал и посещал вместе с нею храмы и церкви
р. Волхов

Слайд 6

Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, предпочитая занятиям музыкой времяпрепровождение на катке или катаясь на конках. На семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. С. Звереву
Московская консерватория
Н.С. Зверев

Слайд 7

Несколько лет провел Рахманинов в московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также Александр Николаевич Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты (Александр Зилоти, Константин Игумнов, Арсений Корещенко, Матвей Пресман и др).
Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта, высоко оценив его первую одноактную оперу «Алеко» (дипломный проект)

Слайд 8

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С.И. Танеева и А.С.Аренского начал заниматься композицией. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист (у А.И. Зилоти) и как композитор с большой золотой медалью
Класс А. Аренского, крайний слева – А. Скрябин, крайний справа – С. Рахманинов)
А.И. Зилоти
С.И. Танеев
А.С. Аренский

Слайд 9

1
2
3
На схеме: Елизаветинский женский институт Дворянский женский институт имени ордена Святой Екатерины Мариинское женское училище
В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, С.В. Рахманинов стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, где преподавал в течение нескольких лет, а также инспектором в Елизаветинском и Екатерининском женских институтах

Слайд 10

Московская частная опера
В 1897 году - Сергей Васильевич становится дирижёром Московской русской частной оперы известного промышленника и мецената Саввы Мамонтова, где проработал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы
Савва Мамонтов

Слайд 11

Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист и дирижёр. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии (дирижёр - А. К. Глазунов), которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так и - главным образом - из-за новаторской сущности музыки. Это событие послужило причиной серьёзного нервного срыва и болезни. В течение 1897-1901 годов Рахманинов не мог сочинять, и лишь с помощью опытного врача Николая Даля, он смог выйти из творческого кризиса (1904).

Слайд 12

Сезон 1982 - 93 гг. стал началом артистического пути Рахманинова. Он выступает в концертах в Москве, Харькове и других городах. Смерть П.И. Чайковского 25 октября 1893 года была большим ударом для Рахманинова. Он пишет «Элегическое трио», посвятив его памяти Петра Ильича Чайковского
Весной 1899 года состоялась первая концертная поездка С.В. Рахманинова за границу в Англию. На первые годы нового столетия приходится начало новой главы в летописи жизни и творчества Рахманинова. Великий музыкант испытывает мощный прилив творческих сил, наступает расцвет его гениального таланта композитора, пианиста, дирижера. Рахманинов создает новые произведения, выступает в концертах в Вене, Москве, Петербурге и провинции
В поездке по Грузии. Встреча русских и грузинских композиторов
Весной 1899 года состоялась первая концертная поездка С.В. Рахманинова за границу в Англию. На первые годы нового столетия приходится начало новой главы в жизни и творчестве С.В. Рахманинова. Он испытывает мощный прилив творческих сил, наступает расцвет гениального таланта композитора, дирижера и исполнителя. Рахманинов создает новые произведения, выступает в концертах в Вене, Москве, Петербурге и провинции

Слайд 13


К.С. Станиславский
А.П. Чехов
А.И. Куприн
С Федором Шаляпиным
А.М. Пешков (Максим Горький)
С И.А. Буниным Рахманинов познакомился в Ялте в 1900 году, позже, уже в эмиграции, в 1924 году они возобновят встречи
К.А. Сомов гостил у Рахманиновых в Америке в 1925 году, позже принимал семью композитора у себя на даче в Гранвилье (Нормандия) и закончил работу над портретом композитора в Корбевиле
В мамонтовском театре произошла встреча Рахманинова с Ф.И. Шаляпиным, с которым композитор поддерживал дружеские отношения всю жизнь. Летом 1898 года Рахманинов с артистами Русской частной оперы приезжает в Крым, где встречается с А.П. Чеховым и А.И. Куприным
В мамонтовском театре произошла встреча Рахманинова с Ф.И. Шаляпиным, с которым композитор поддерживал дружеские отношения всю жизнь. Летом 1898 года Рахманинов с артистами Русской частной оперы приезжает в Крым, где встречается с А.П. Чеховым и А.И. Куприным

Слайд 14

В связи с частыми концертными выступлениями и дирижерской деятельностью творческая деятельность Рахманинова сокращается. Борьба между тремя специальностями красной нитью проходит через всю его музыкальную жизнь. В 1902 году Рахманинов женится на своей двоюродной сестре Н.А. Сатиной и отправляется в свадебное путешествие в Италию, Швейцарию, Германию. Но, как всегда, возвращается в Ивановку

Слайд 15

14 марта 1903 года в семье Рахманиновых родилась дочь Ирина, а 21 июня 1907 года - Татьяна
С дочерью Ириной
С Татьяной в «Мерседесе». Ивановка. 1914
Ивановка

Слайд 16

В период с 1890 года по 1917 год он почти каждую весну, лето, а часто, и осень проводил в Ивановке, имении родственников Сатиных, находившемся в Тамбовской губернии. Ивановка, маленькая деревня, затерявшаяся в степных далях, была тогда одним из замечательных очагов русской музыкальной жизни. Эта традиция продолжается и сейчас

Слайд 17

Афиша 18 мая - Международный день музеев Сиреневая ночь в Ивановке! 18-00 Парад частушечников 19-00 Открытие художественной выставки "Мое счастье в сирени живет" (усадебный дом) 20-00 Поет заслуженная артистка России Наталья Свиблова (сопрано) (веранда усадебного дома) 21-00 Играет лауреат Международных конкурсов Андрей Шибко (фортепиано, г.Москва) (сцена зеленого театра) "Сиреневая керамика" - выставка-продажа сиреневых сувениров(беседка у усадебного дома) 22-00 Играет струнный квартет "Элегия" (г.Воронеж, веранда усадебного дома) 23-00 Поет лауреат Международных конкурсов Денис Стаценко (баритон, г.Киев) (веранда усадебного дома) 24-00 Эстрадная программа «Ритмы весенней ночи!» и « Джаз!!! Джаз!!! Джаз!!! 1-00 Эксклюзивная экскурсия "Тайны старой усадьбы" 1-40 Огненное шоу (сцена зеленого театра)
2013

Слайд 18

Начиная с 1906 года, Рахманинов, расставшись с Большим театром, проводит три зимних сезона в Дрездене. Посвятив большую часть времени композиторской деятельности, он, тем не менее, дает концерты и в Европе, и в России как дирижер, и как пианист. Осенью 1909 года Рахманинов впервые посещает Америку, где выступает концертами. На пороге 1910-х годов в творчестве С.В. Рахманинова находят отражение ощущения назревавших внутренних сдвигов в русской жизни. Кроме плодотворной композиторской деятельности и частых выступлений в концертах, Рахманинов принимает деятельное участие в Российском музыкальном издательстве, созданном в Дрездене в 1885 году Митрофаном Петровичем Беляевым

Слайд 19

Разразившуюся мировую войну 1914 - 1918 гг. Рахманинов воспринимает как тяжелейшее испытание для России. С первого же "военного сезона" Сергей Васильевич стал постоянно участвовать в благотворительных концертах. В то же время он проводит серию концертов в память А.Н. Скрябина (1915)
А.Н. Скрябин (1872 – 1915)

Слайд 20

Октябрьская революция была встречена композитором с тревогой. По его мнению, в связи с ломкой всего строя, артистическая деятельность в России могла прекратить свое существование на многие годы. Поэтому, в декабре 1917 года, выехав на гастроли в Швецию вместе с семьей, С.В. Рахманинов уже больше не возвращался в Россию. В течение нескольких месяцев Рахманинов концертировал в Скандинавии, обосновавшись с семьей в Дании. В ноябре 1918 года Рахманиновы переехали в Америку и поселились в Нью-Йорке

Слайд 21

Давая концерты в Америке и в Европе, Рахманинов достиг прочного артистического и материального благополучия, но не обрел утраченного при отъезде из России душевного покоя. В течение многих лет он оказывал помощь сотоварищам по профессии, проводил благотворительные концерты. В 1923 году стал почетным директором Русской консерватории в Париже, основанной Н.Черепниным. Наконец, справившись с душевными, физическими и творческими проблемами, в 1926 году С.В. Рахманинов вернулся к композиторской деятельности

Слайд 22

В 1930 году С.В. Рахманинов приобретает участок земли в Швейцарии. С весны 1934 года Рахманиновы прочно обосновываются в этом имении, которое было названо «Сенар» (Сергей, Наталия Рахманиновы) и напоминало композитору об Ивановке. Здесь он прожил творчески плодотворную пору своей зарубежной жизни. Опасаясь за жизнь семьи, Рахманинов в 1939 году покидает Швейцарию и уже никогда не вернется в «Сенар», поселившись вначале в Нью-Йорке, а в последние годы – в Биверли - Хиллс
Бюст в «Сенаре»

Слайд 28

Список произведений Оперы – Алеко (1893, Москва) Скупой рыцарь Франческа да Римини (обе – 1904, постановка 1906, Москва) для солистов, хора и оркестра – кантата Весна (1902), поэма Колокола (1913) для оркестра – 3 симфонии (1895, 1907, 1936), фантазия Утёс (1893), Остров мёртвых (1909), Симфонические танцы (1940) и др. для фортепиано с оркестром – 4 концерта (1891, 2-я редакция 1917; 1901; 1909; 1926, 3-я редакция 1941), Рапсодия на тему Паганини (1934); камерно-инструментальные ансамбли, в т. ч. Элегическое трио (Памяти великого художника, 1893) для фортепиано – сонаты, музыкальные моменты, этюды-картины, прелюдии и др. 2 сюиты для 2 фортепиано хоры (с оркестром, с фортепиано) хоры a cappella – Литургия Иоанна Златоуста Всенощное бдение романсы транскрипции и переложения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье. Семейное предание ведёт происхождение рода Рахманиновых от «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным. Дед композитора, Аркадий Александрович, был музыкантом. Его отец также был музыкально одарённым, но музицировал исключительно любительски.

3 слайд

Описание слайда:

Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. В 1882 году Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории. Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и в 1885 году он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории. В 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже принял большое участие в его судьбе.

4 слайд

Описание слайда:

В 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и как композитор с большой золотой медалью. К тому времени появилась его первая опера - «Алеко» по произведению А. С. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова.

5 слайд

Описание слайда:

В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года - дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова. За недолгое время он успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы.

6 слайд

Описание слайда:

Рахманинов рано приобрёл известность. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии, которая окончилась полным провалом из-за некачественного исполнения, и - главным образом - из-за новаторской сущности музыки. Считается, что определённую роль сыграла неопытность Глазунова - руководителя оркестра.

7 слайд

Описание слайда:

После этого в течение 1897-1901 годов Рахманинов не мог сочинять, и лишь помощь доктора Николая Даля помогла ему выйти из кризиса. В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно - вступление в следующий, зрелый период творчества.

8 слайд

Описание слайда:

Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре. После двух сезонов отправился в путешествие по Италии, затем на три года поселился в Дрездене, чтобы полностью посвятить себя композиции. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая, как пианист и дирижёр. Также, в 1909 году был написан Третий фортепианный концерт. Вскоре после революции 1917 года в России Рахманинов воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой и дочерьми покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился в Копенгаген. Там он впервые выступил, сыграв свой Второй концерт с дирижёром Хёэбергом. До конца сезона он провёл множество концертов, что дало ему возможность расплатиться с долгами.

9 слайд

Описание слайда:

Местом постоянного жительства он избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, - Симфонические танцы. В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу». Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт. Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз от рака кожи.

Рахманинов – один из крупнейших музыкантов рубежа вв.. Его творчество отличает жизненная правдивость, искренность. Тема Родины, любовь к русской земле, к истории народа, к православной вере - центральное звено в его творчестве. Рахманинов – один из крупнейших музыкантов рубежа вв.. Его творчество отличает жизненная правдивость, искренность. Тема Родины, любовь к русской земле, к истории народа, к православной вере - центральное звено в его творчестве. Основные черты музыки – мелодизм и колокольность. Основные черты музыки – мелодизм и колокольность. Писал в разных жанрах: оперы, симфонии, концерты для фортепиано с оркестром, хоровая, камерная вокальная и инструментальная музыка Писал в разных жанрах: оперы, симфонии, концерты для фортепиано с оркестром, хоровая, камерная вокальная и инструментальная музыка


Родился в дворянской семье, в имении Онег Новгородской губернии. Родился в дворянской семье, в имении Онег Новгородской губернии. Род Рахманинова уходит к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию. Род Рахманинова уходит к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию. С 4 лет играл на фортепиано. С 4 лет играл на фортепиано. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки.


Несколько лет Рахманинов провёл в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанниками которого были и другие выдающиеся русские музыканты. Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен П.И.Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта. Несколько лет Рахманинов провёл в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанниками которого были и другие выдающиеся русские музыканты. Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен П.И.Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта.



Рахманинов был замкнутым, сдержанным в общении, очень тяжело сходился с людьми. Рахманинов был замкнутым, сдержанным в общении, очень тяжело сходился с людьми. Чувство одиночества постоянно его сопровождало, и единственной отрадой в жизни была музыка. Чувство одиночества постоянно его сопровождало, и единственной отрадой в жизни была музыка. В 19 лет блестяще окончил Московскую консерваторию с золотой медалью как пианист, а через год как композитор. В 19 лет блестяще окончил Московскую консерваторию с золотой медалью как пианист, а через год как композитор.











Революция 1917г. Революционный переворот Рахманинов воспринял как катастрофу. «Россия шагнула в пустоту», «лица людей превращаются в зверские дикие рыла». Спустя месяц после прихода к власти Большевиков Рахманинов навсегда покидает Россию. Он стал изгнанником родины, скитальцем, утерявшем самые дорогие стимулы к творчеству. «Лишившись родины, я потерял самого себя».




Эмиграция В годы эмиграции Рахманинов много гастролировал, выступал на лучших сценах мира. Слава выдающегося исполнителя виртуоза возрастала. Ему рукоплескали в Европе и Америке. Но писать музыку в течение первых 10 лет эмиграции не мог. Боль утраты родины не покинула его до конца дней.




Война гг.. Нападение фашистов на СССР Рахманинов воспринял как личную трагедию. Забыв старые обиды на большевиков, он пытался оказать влияние на богатых русских эмигрантов, призывая их материально поддержать свою родину в трудный для неё час. Свои гонорары от концертов он тоже перечислял в фонд обороны страны. Нападение фашистов на СССР Рахманинов воспринял как личную трагедию. Забыв старые обиды на большевиков, он пытался оказать влияние на богатых русских эмигрантов, призывая их материально поддержать свою родину в трудный для неё час. Свои гонорары от концертов он тоже перечислял в фонд обороны страны.


Изменилось отношение советского правительства к Рахманинову. Осенью 1942г. Советская общественность отметила 50-летний юбилей артистической деятельности великого русского музыканта. А в Америке эта дата осталась незамеченной. Изменилось отношение советского правительства к Рахманинову. Осенью 1942г. Советская общественность отметила 50-летний юбилей артистической деятельности великого русского музыканта. А в Америке эта дата осталась незамеченной. Умер Рахманинов, не дожив нескольких дней до своего 70-летнего юбилея. Умер Рахманинов, не дожив нескольких дней до своего 70-летнего юбилея.



Он остался русским композитором и русским человеком. Его всегда волновала судьба его страны. Он остался русским композитором и русским человеком. Его всегда волновала судьба его страны. «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды». «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сергей Васильевич Рахманинов 1873-1943 Композитор Пианист Дирижёр

Рахманинов – один из крупнейших музыкантов рубежа 19-20 вв.. Его творчество отличает жизненная правдивость, искренность. Тема Родины, любовь к русской земле, к истории народа, к православной вере - центральное звено в его творчестве. Основные черты музыки – мелодизм и колокольность. Писал в разных жанрах: оперы, симфонии, концерты для фортепиано с оркестром, хоровая, камерная вокальная и инструментальная музыка

Родился в дворянской семье, в имении Онег Новгородской губернии. Род Рахманинова уходит к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию. С 4 лет играл на фортепиано. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки.

Несколько лет Рахманинов провёл в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанниками которого были и другие выдающиеся русские музыканты. Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен П.И.Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта.

Рахманинов был замкнутым, сдержанным в общении, очень тяжело сходился с людьми. Чувство одиночества постоянно его сопровождало, и единственной отрадой в жизни была музыка. В 19 лет блестяще окончил Московскую консерваторию с золотой медалью как пианист, а через год как композитор.

Музей-усадьба Рахманинова

Рахманинов - пианист Рахманинов был гениальным пианистом. Его мастерство оказывало почти магическое действие на слушателей. Обладал феноменальной техникой.

Революция 1917г. Революционный переворот Рахманинов воспринял как катастрофу. «Россия шагнула в пустоту», «лица людей превращаются в зверские дикие рыла». Спустя месяц после прихода к власти Большевиков Рахманинов навсегда покидает Россию. Он стал изгнанником родины, скитальцем, утерявшем самые дорогие стимулы к творчеству. «Лишившись родины, я потерял самого себя».

Эмиграция В годы эмиграции Рахманинов много гастролировал, выступал на лучших сценах мира. Слава выдающегося исполнителя виртуоза возрастала. Ему рукоплескали в Европе и Америке. Но писать музыку в течение первых 10 лет эмиграции не мог. Боль утраты родины не покинула его до конца дней.

Война 1941-1945гг.. Нападение фашистов на СССР Рахманинов воспринял как личную трагедию. Забыв старые обиды на большевиков, он пытался оказать влияние на богатых русских эмигрантов, призывая их материально поддержать свою родину в трудный для неё час. Свои гонорары от концертов он тоже перечислял в фонд обороны страны.

Изменилось отношение советского правительства к Рахманинову. Осенью 1942г. Советская общественность отметила 50-летний юбилей артистической деятельности великого русского музыканта. А в Америке эта дата осталась незамеченной. Умер Рахманинов, не дожив нескольких дней до своего 70-летнего юбилея.

Он остался русским композитором и русским человеком. Его всегда волновала судьба его страны. «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Жизнь и творчество Сергея Есенина"

Данный урок проводится в 11-м классе. Он знакомит учащихся с жизнью и творчеством Сергея Есенина. Урок сопровождается презентацией в Power Point....

" Жизнь и творчество Сергея Ивановича Танеева"

Презентация "Жизнь и творчество Сергея Ивановича Танеева" представляет собой мультимедийное учебное пособие для преподавателей и учащихся по предмету " Музыкальная литература" в ДМШ и ДШИ. В ра...