Сочинение на тему женские образы в романе «Герой нашего времени. Сочинение на тему женские образы в романе «Герой нашего времени Описание девушек из героя нашего времени

Основа творчества писателя — вдохнове-ние, ниспосланное свыше. У древних греков это вдохновение имеет женское начало, ведь не случайно, что муза — женщина. К ее ногам слагают шпаги, во имя женщины совершают подвиги, ради нее же идут на преступления. Она — красота, которая спасёт мир.

В русской литературе женские образы за-нимают особое место. Каждый писатель, изображая свою героиню, стремится пере-дать через нее свое представление о пре-красном. Отношение писателя к своему ге-рою чаще всего раскрывается именно через отношение этого героя к женщине: ему дана Красота, но как сумеет герой обойтись с тем, что дано ему?

Женщина — источник радости, любви и вдохновения. А о своем поколении Лермон-тов писал: «И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови». Эти сло-ва как нельзя лучше раскрывают характер главного героя Печорина и его отношение к женщинам. Их в романе три: Бэла, княжна Мери и Вера.

Бэла — юная черкешенка, о которой мы уз-наем из рассказа Максима Максимыча. Печо-рин, увидев ее на свадьбе, был пленен ее красотой и какой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредст-венности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. Его очень увлекла борьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтоже-ны и девушка с радостью приняла свою судь-бу, Печорин понял, что он обманут: «...любовь дикарки немногим лучше любви знатной ба-рышни, невежество и простодушие одной также надоедают, как и кокетство другой». Не следует забывать, что это мнение не авто-ра, а Печорина, который, как известно, быст-ро во всем разочаровывался. У Бэлы сильный цельный характер, в котором есть и твер-дость, и гордость, и постоянство, ведь воспи-тывалась она в традициях Кавказа.

Совсем другой выглядит княжна Мери. О ней мы узнаем из дневника Печорина, в ко-тором подробно описано «водяное общест-во» Пятигорска, где пребывал герой. Уже в первом разговоре с Грушницким о княжне Мери звучит ироничный, несколько насмеш-ливый тон повествования.

Мери Литовская очень молода, хороша со-бой, неопытна, кокетлива. Она, естественно, не особенно хорошо разбирается в людях, не видит фарсовости Грушницкого, недопо-нимает рассчитанности игры Печорина. Ей хочется жить так, как принято в их знатном кругу, с некоторым тщеславием, блеском. Мери становится предметом соперничества между Грушницким и Печориным. Эта недо-стойная игра одного губит, другого забавля-ет. У Печорина, впрочем, есть и своя цель: бывая у Литовских, он имеет возможность видеть там Веру.

Думаю, что в такой обстановке княжне Ме-ри было очень трудно стать самой собой и, возможно, проявить свои лучшие качества. Почему Печорину так скучно и одиноко? От-ветить на этот вопрос — значит раскрыть причину его горестей. Печорин — неорди-нарная личность, следовательно, он по-свое-му искал это в женщинах, искал ту, которая могла бы понять его душу. Но таковой не бы-ло. И, на мой взгляд, Лермонтов ставил пе-ред собой задачу шире, чем показ молодых, неопытных, несчастных девушек, раздавлен-ных эгоизмом Печорина.

Любовь в романе дана в набросках. Лер-монтов не показал развития этого чувства. Печорин плакал, когда загнал коня, но не до-гнал Веру. Однако это был всего лишь вре-менный порыв души, но не более. Утром он вновь стал самим собой. Вера — это всего лишь больное прошлое Печорина. Он не был счастлив с ней, потому что она была чужой женой, что, разумеется, было невыносимо для самолюбия Григория. Может быть, по-этому, чтобы компенсировать потерянное равновесие, он так холоден с юными, влюб-ленными в него женщинами.

Лермонтов отрицает свою причастность к Печорину, заявляя, что портрет героя со-ставлен из пороков всего общества. Однако я уверена, что отношения Печорина и Ве-ры — это отражение трагической неразде-ленной любви Лермонтова к Вареньке Бах-метьевой. Поэт любил ее всю свою короткую жизнь. Он писал о ней: «У ног других не забы-вал я взор твоих очей, любя других, я лишь страдал любовью прежних дней». Как похож любовный почерк самого Лермонтова на по-черк Печорина. Лермонтов был красив, его любили многие женщины, но он постоянно возвращался к образу своей любимой.

О жизни M. Ю. Лермонтова написана заме-чательная книга Новикова «О душах живых и мертвых», о нем создано много критичес-ких статей и заметок. Если Пушкин является создателем первого реалистического рома-на о современности в стихах, то Лермон-тов — автор первого реалистического рома-на в прозе. Его книга отличается той глу-биной психологического анализа, которая позволила Чернышевскому видеть именно в Лермонтове непосредственного предшест-венника Толстого.

М. Ю. Лермонтов, по моему мнению, не "случайно уделил огромное внимание жен-ским образам в своем романе. Ни одна серь-езная проблема, тем более проблема героя и времени, не может быть рассмотрена вне прекрасной и лучшей половины человечест-ва, вне ее интересов, переживаний и чувств. Одно из открытий, сделанных писателем: расскажите, кто любит этого человека, и я со-ставлю о нем представление. Мне кажется, что изображение женских характеров в рома-не придало главному герою и самому роману неповторимость, свежесть и точность его восприятия, а также всю гамму человеческих переживаний, которые глубоко проникают в душу и остаются там навсегда.

Творчество великого русского писателя и поэта М. Ю. Лермонтова оставило ощутимый след в истории мировой литературы. Изучение созданных им в поэмах и романах образов входит в систему планового ознакомления не только для школьников, но и для студентов многих высших учебных заведений. «Женский образ в романе "Герой нашего времени"» - такова тема одного из сочинений для старшеклассников.

Лермонтов - поэт или прозаик

Внутренний творческий мир писателя настолько многогранен, что нельзя точно утверждать, какой жанр был для него типичнее. Есть откровенно лирические произведения, есть романтические, есть тяжелые драматические опусы, связанные с его участием в боевых действиях на Кавказе.

Здесь стоит отметить, что Лермонтов был все же больше поэт, чем прозаик. Ведь за свою хоть и короткую, но довольно продуктивную творческую жизнь он написал сотни стихотворений и поэм. А вот прозы - довольно мало, что, несомненно, делает ее еще более привлекательной для читателей.

Женщины и честь

Интересен тот факт, что Лермонтов, несмотря на некую драматичность своих произведений, умел удивительно тонко выписывать в них нежных и робких, а иногда - смелых и решительных барышень. Женский образ в романе «Герой нашего времени», например, - это характер не одной, а нескольких девушек, и все они очень разные.

По очеркам и воспоминаниям современников, поэт любил женщин, более того, вдохновлялся ими для создания своих произведений. Трепетное отношение к женщинам подчёркивалось прежде всего в вопросах чести. Одно неправильно произнесённое слово в адрес даже незнакомой дамы могло стать причиной дуэли. Лермонтов был очень вспыльчив, но между тем отходчив, чем нередко пользовались его приятели, чтобы как-то урезонить поэта во время очередного конфликта. Однако дуэли все равно случались. Одна из них закончилась смертью поэта.

Женщина - муза

Но женщины были не только причиной для ссор поэта с окружающим миром. Они наделяли его творческими силами для создания новых произведений. Поэтому все женские образы, описанные Лермонтовым, очень гармоничны по своей природе. Женский образ в романе «Герой нашего времени» - не случайность, и не прихоть М. Ю. Лермонтова. Ведь по праву можно сказать, что ни одна из проблем того (да и нынешнего времени) не обходится без участия представительниц прекрасного пола.

Дикарка Бэла

Если говорить о том, что такое женский образ в романе «Герой нашего времени», то в первую очередь следует понимать, что это сборное определение. Героинями романа стали три девушки - Бэла, княжна Мэри и Вера. Самое любопытное то, что образы выписаны очень тщательно и самобытно, с учетом происхождения девушек, воспитания и даже национальности.

Бэла - юная уроженка Кавказа. Она поразила главного героя Печорина своей непосредственностью и невинностью. Некоторая дикость характера девушки вполне соответствует обычаям ее родины. Да и дикостью это кажется только просвещённым петербуржским жителям. Бэла честна и прямолинейна.

Печорину доставляет истинное удовольствие борьба за нее. По его мнению, в Бэле есть все, чего так не хватает опытным светским львицам. Однако, как только Печорин добивается любви, он понимает, что несколько обманут в своих чаяниях. Оказывается, непосредственность и необычность тоже надоедают. Получив желаемое, главный герой делает вывод, что любовь дикарки в принципе ничем не отличается от любви знакомых ему женщин. Впрочем, данный подход характерен для личности Печорина. Ему свойственно очень быстро разочаровываться во всем и искать новые ощущения. Итак, первый женский образ в романе «Герой нашего времени» - Бэла - это твердость, честность, непорочность девичьей души.

Княжна Мэри

Совсем по-другому выглядит образ княжны Мэри Лиговской. Еще до знакомства с девушкой Печорин услышал о ней довольно ироничные высказывания другого персонажа романа - Грушницкого. В основном они сводились к некоторому пренебрежению провинциального общества Пятигорска. Маленький мир уездного городка смешит Печорина. Но он принимает правила игры местного высшего света для того, чтобы развлечься очередной интригой, на этот раз с княжной.

Собственно, следующий женский образ в романе «Герой нашего времени» - Мэри - это молодая, хорошо воспитанная, кокетливая и слегка легкомысленная барышня. Помимо всего прочего княжна уверена, что общество, в котором она находится, самое что ни на есть высшее и знатное. А посему стоит придерживаться законов, принятых в нем.

Это не может не вызвать иронии Грушницкого и Печорина. Они оба втягиваются в интригу по завоеванию сердца Мэри. Однако для Печорина это очередное развлечение, чего не скажешь о Грушницком. Кроме того, для главного героя посещение Лиговских - это повод увидеть еще одну героиню романа - Веру.

Вера

Это, пожалуй, главный женский образ в романе «Герой нашего времени». Вера - молодая дама, родственница княгини по мужу, которая тоже бывает у Лиговских. Ранее Печорина с ней связывали близкие отношения.

Именно Вера сумела понять Печорина, принять его без оговорок таким, каков он есть. Печорин не может забыть девушку. Случайно встречая ее, он понимает, что чувства еще остались. Но, описывая женский образ в романе "Герой нашего времени" (сочинение не может обойтись без некоторого изложения содержания), не нужно забывать и об эгоизме главного героя, который проявляется по отношению к Вере, успешно вышедшей замуж за богатого человека. Если в случае с Бэлой и Мэри Печорин просто развлекается, то в интриге с Верой задето его самолюбие. Он не может смириться с тем, что его, как ему кажется, женщина принадлежит другому.

Мужской эгоизм Печорина

Каков же он - главный женский образ в романе «Герой нашего времени»? Краткое содержание отношений Веры с Печориным можно передать несколькими фразами. Дама не сразу понимает истинные устремления Печорина и спокойно объясняет ему как близкому человеку, что ее брак - это коммерческая сделка, необходимая для обеспечения будущего ее сына.

Печорин же пользуется откровенностью Веры и нагнетает обстановку. Он специально оказывает знаки внимания Мэри в надежде вызвать ревность у дамы сердца. Ему это удается. Вера в отчаянии. Она понимает, что старые чувства вновь захлестывают ее. Но у нее которому она по-своему предана. Печорин понимает ситуацию и искренне наслаждается своей властью над девушкой.

Нравственная чистота Веры

В конце концов Вера принимает решение во всем признаться мужу. Она рассказывает ему о своих былых отношениях с Печориным и о вновь разгорающихся чувствах. Недолго думая, муж принимает решение об отъезде. Печорин бросается в погоню, но его попытка напрасна. Он плачет от чувства потери и злого эгоизма.

«Женский образ в романе "Герой нашего времени"» - сочинение сложное. Ведь необходимо сравнить всех трех героинь, дать им оценку. Образ Веры выписан Лермонтовым наиболее тщательно. Тут есть и порок, и ревность, и нравственная чистота одновременно. Для Печорина - это, по его собственному определению, Но для Веры отношения с Печориным - нравственный и душевный тупик. Однако у нее хватает мужества честно рассказать обо всем мужу и уехать, оставив главного героя самостоятельно разбираться с плодами своих интриг и эгоизма.

Основным замыслом романа «Герой нашего времени» стало желание автора создать и раскрыть образ молодого человека, обладающего умом, энергией, имеющего хорошее образование, но который не может реализовать свои способности в условиях той эпохи и того общества.

Женские образы как способ раскрытия характера героя

Этим молодым человеком становится Григорий Печорин. Описание природы, жизненные ситуации, действующие лица - все это призвано наиболее полно раскрыть личность героя романа. Большое значение при этом имеют женские образы, созданные Лермонтовым в своем произведении: Бэла, княжна Мери и Вера.

Бэла

Эта девушка была дочерью кавказского князя. Красавица с пылкими очами, чудесно танцевавшая, умелая рукодельница - такой она предстает впервые перед нами. Неискушенная в «науке страсти нежной», она не умеет хитрить, а все ее чувства честны и открыты. Гордая горянка, верная законам своего народа, отвергает Григория, не подкупается она и дорогими подарками.

После похищения, уже влюбившись в своего похитителя, Бэла и в этой ситуации не теряет достоинства - даже муки ревности и обманутой любви не заставляют ее выяснять отношения.

Как бы сильно она ни страдала, гордая девушка держит себя в руках, и лишь по ее похудевшему личику и страдающим глазам Максим Максимыч угадывает, какие душевные муки испытывает Бэла.

Лишенная привычной среды обитания, оторванная от семьи, обманутая в своих чувствах, она неизменно должна была погибнуть. Смерть ее, хоть и косвенно, лежит на совести Печорина.

Княжна Мери

Печорин приносит горе всем женщинам, которые его окружают. Еще одной его жертвой его амбиций, эгоизма и неудовлетворенности судьбой становится и княжна Мери.

Он с первой встречи обратил на нее внимание, и это неудивительно, потому что, помимо красоты, она была еще и скромна, обладала добрым характером и заметно выделялась своим благородством манер на фоне остального женского общества.

Конечно, на неискушенную красавицу такая сильная личность, как Печорин, не могла не произвести впечатление. Он значительно выигрывал в сравнении с другими поклонниками, жалкими и скучными. Мери привлекает этот человек, и она всей душой отдается ему.

Ей не понять, что его жизнь протекает в бесконечной битве между собой и окружающим миром. Для Григория девушка является всего лишь еще одной представительницей презираемого им аристократического круга. Он, завладев любовью Мери, легко и равнодушно отвергает княжну.

Вера

Полностью подчинена воле Печорина и Вера. Она ужасно страдает от ревности, когда узнает о том, что ее возлюбленный затеял интрижку с молодой девушкой. Это страстное чувство буквально убивает женщину, и без этого ослабленную тяжелой болезнью.

Вера настолько влюблена в Григория, что безоговорочно принимает его со всеми недостатками и дурными наклонностями. И эта любовь могла бы, возможно, спасти героя романа.

Искренность и сила ее чувства пробили панцирь жестокости и равнодушия в его сердце. Когда Печорин понимает, что он потерял Веру, он загнал лошадь, стремясь вернуть любящую его женщину.

Без вины виноват

Во взаимоотношениях Григория Печорина с женщинами, в истории их трагической любви к страдающему эгоисту хорошо видны особенности личности молодого человека. По отношению к возлюбленным он ведет себя жестко и отстраненно.

Погибает Бэла, разрушена спокойная жизнь княжны Мери, морально разбита Вера. Но нельзя без оглядки обвинять главного героя во всех ситуациях. Он не является бездушным существом, глубоко переживает смерть Бэлы, внутренне корчится от стыда, объясняясь с Мери, рыдает, когда не может догнать уехавшую Веру.

Печорин приносит беды своим женщинам, но не потому, что стремится так поступить, а потому, что характер его порожден борьбой между собственной личностью и лживым светом.

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» присутствуют четыре ключевых женских персонажа. Как сказал известный критик В.Г. Белинский, женские образы в этом произведении удались на славу.

Хронологический порядок частей романа нарушен, поэтому первой в жизни Григория Александровича Печорина появляется так называемая ундина - барышня из главы «Тамань». Герой впечатлен и заинтригован, как это явствует из его описания:

«Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но… «…»… в ней было много породы… «…»… правильный нос свел меня с ума».

Печорин, видя ее впервые, пытается понять мотив ее действий, но безуспешно:

«На лице ее не было никаких признаков безумия; напротив глаза ее с бойкой проницательностью останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса».

В сущности, девушка-русалка или, как называет ее герой, ундина - единственный женский персонаж, оказавший ему некое противостояние. И чисто физическое (пыталась утопить), и психологическое (ей он совершенно не нужен и не важен, она просто боится его, как свидетеля). И да, эта женщина вела с ним игру, руководствуясь сугубо своими соображениями. Никакой личной заинтересованности именно в нем у барышни не было, на его месте мог оказаться любой, не к месту проявивший свое любопытство. Она целует его с целью заманить в море, где рассчитывает избавиться от потерявшего голову молодого человека. Но замысел ее не удался: Печорин уже в ту пору головы своей не терял, хотя и проявил известную слабость в этом вопросе.

Далее по хронологии речь идет о событиях в Пятигорске, где появляется княжна Мери. Эта бедная девушка впервые столкнулась с мужчиной, имеющим иные взгляды на жизнь, нежели те, которые приняты в современном обществе, и оказалась к этому не готова. По всему видно, что ее судьба должна была бы сложиться по «стандартной» схеме того времени… но и тогда, и сейчас, по всей видимости, у «плохих» юношей шансы на успех были выше.

Мери - прелестная романтическая девушка, которая доверчиво попадается в ловушку более опытного и менее сентиментального человека. Подкупает ее то, что Печорин по-своему честен: он не ловелас, стремящийся обольстить юную невинную барышню. Его задел Грушницкий - просто потому что эти два типа людей редко могут мирно сосуществовать в тандеме, и несчастную княжну «зацепило» по инерции. Она не жеманная кисейная девица, которая тонко играет по общепринятым правилам светского окружения, она искренне влюбилась, доверилась… но не тому. Ее беда в том, что она, вольно или невольно, но слишком романтизировала облик Печорина.

В сущности, он не лгал княжне, не пытался ее скомпрометировать. Но их взаимоотношения он рассматривал будто бы извне - в то время, как она оказалась в самом центре событий. Героиня вызывает симпатию и искреннее сочувствие, поскольку она не глупа, добра и самоотверженна. Взять хоть пресловутый эпизод со стаканом, который она помогла Грушницкому поднять: ведь она опасливо взглянула в сторону матери, но это было уже запоздалым проявлением внимания к правилам общества. А первичным позывом души было помочь нуждающемуся.

Одновременно с княжной Мери в романе появляется еще одна женщина - Вера. Только она, в отличие от княжны, встречает Печорина не впервые. Между ними были близкие отношения в прошлом, и в Пятигорске они снова вспыхивают - во всяком случае, со стороны Веры. Печорин считает ее единственной женщиной в мире, которую он не в силах был бы обмануть. Определенно сказать, с чем это связано, сложно. Но, кроме всего прочего, ни об одной другой женщине в романе сердце героя не болит.

«Вера больна, очень больна… «…»… я боюсь, чтобы не было у нее чахотки», «сердце мое болезненно сжалось…»

По всей видимости, если б Печорин мог (не боялся!) любить всей душой, как многие другие люди, он любил бы именно Веру. Но сейчас речь не о нем, а о ней: она сумела стать ему близким человеком, другом, можно сказать. Забегая вперед, могу сказать, что Бэла другом ему не являлась никаким образом, да и княжна Мери не удостоилась такого доверия. Ради Печорина Вера пожертвовала своим семейным благополучием, признавшись мужу, что любит другого, а по тем временем это не сейчас на развод подать… И нельзя сказать, чтоб все было втуне: получив ее прощальное письмо, герой опрометью мчится ее догонять, но не успевает, и мы видим непривычную картину, в которой он лежит, обессиленный, и отчаянно рыдает, лежа в мокрой траве.

И, наконец, Бэла. Самый трагический женский персонаж… Юная черкешенка, похищенная из отчего дома, вырванная из привычной жизни, окружения, традиций… Все бы ничего, если б после ее похищения можно было бы все вернуть на свои места. Ну, понял Григорий Александрович: не мое, надоело, - и ушла восвояси, откуда пришла. Порыдает, успокоится, встретит другого! Но сейчас не двадцать первый век с привычным явлением временного сожительства без обязательств: сошлись - разошлись, все свободны. Обратно в аул Бэле дороги нет, она уже «отрезанный ломоть», и ничего хорошего ее там не ждет, хоть и говорит герой: «… если хочешь, вернись к отцу, - ты свободна». И в крепости она оказалась не ко двору. Бедная девочка! Вот уж точно жертва Печорина.

Все его душещипательные мысли, все рассуждения, весь романтический ореол - все уже неважно. Да, он приносит всем сплошные страдания: ундине, с которой он даже не знаком! – ломает сложившуюся жизненную колею своим внезапным вторжением, Вера уже вторично разрушает семью, Мери еще долго не оправится от болезненного разочарования… но так варварски поступает, пожалуй, он только с Бэлой.

Опять-таки, не со зла… но это я все о Печорине. Он, видите ли, поручил духанщице приучить ее к мысли, «что она моя, потому что она никому не будет принадлежать, кроме меня…». Он приглянулся ей сразу, когда она его впервые увидела на свадьбе в ауле. Но разница между ее и его понятием о счастье и семье немыслимая. Бэла здесь - жертва, отчасти это обусловлено менталитетом, отчасти - обстоятельствами. Она могла расцвести, могла! Но для этого нужна была любовь, которая подпитывала ее изначально, с первый дней в крепости.

Бэла не просила ничего иного, кроме любви, а это оказалось для Печорина непосильной платой. Она не реагировала на подарки и красивые слова, пока он не решился на крайние меры: «Я виноват перед тобой и должен наказать себя: прощай, я еду - куда? Почему я знаю! Авось недолго буду гоняться за пулей…».

Бэла не перенесла мысли о возможной гибели любимого из-за нее. За что, как станет ясно чуть далее по тексту, заплатила своей собственной жизнью.

Нельзя сказать, что героини романа похожи между собой. У них различны семейное и социальное положения, вера, род занятий. Единственное, что их объединяет - корень их несчастий на данный момент времени. Беспощадная любовь к человеку, который не смог сделать ни одну из них счастливой в силу собственной неспособности к счастью как таковому…

Нет ничего на свете прекраснее женщины Тютчев Окольно посвящено стихов, рассказов, романов, повестей русской женщине! Ей посвящают музыку, во имя нее Совершают подвиги, делают открытия, стреляются, сходят с ума. О ней поют. На ней держится земля. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Писатели, изображая в произведениях лучших своих героинь, выражали через них свою жизненную философию. И, на мой взгляд, роль женщины в обществе самая важная. О женских образах девятнадцатого столетия принято говорить "пленительные". И это правда. Женщина источник радости, силы и вдохновения. Лермонтов писал: "И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови". Эти слова как нельзя лучше раскрывают характер главного героя Печорина и его отношение к женщинам. Их в романе три: Бэла, княжна Мери и Вера.

Бэла юная черкешенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча. Печорин, увидев ее на свадьбе, был пленен ее внешностью и какой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. Его очень увлекла борьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтожены и Бэла с радостью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут: "...любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной также надоедают, как и кокетство другой". Не следует забывать, что это мнение не автора, а Печорина, который, как известно из содержания романа, быстро во всем разочаровывался.

У Бэлы сильный цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь воспитывалась она в традициях Кавказа.

Совсем другой выглядит княжна Мери. О ней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано "водяное общество "Пятигорска, где пребывал герой. Уже в первом разговоре с Грушницким о княжне Мери звучит ироничный, несколько насмешливый тон повествования.

Мери Лиговская совсем молода, хороша собой, неопытна, кокетлива.

Она, естественно, не особенно хорошо разбирается в людях, не видит фарсовости Грушницкого, недопонимает рассчитанности игры Печорина. Ей хочется жить так, как принято в их знатном кругу, с некоторым тщеславием, блеском. Мери становится предметом соперничества между Грушницким и Печориным. Эта недостойная игра одного губит, другого забавляет. У Печорина, впрочем, есть и своя цель: бывая у Лиговских, он имеет возможность видеть там Веру.

Думаю, что в такой обстановке княжне Мери было очень трудно стать самой собой и, возможно, проявить свои лучшие качества.

Почему Печорину так скучно и одиноко? Ответить на этот вопрос значит раскрыть причину его горестей. Печорин неординарная личность, следовательно, он по-своему искал это в женщинах, искал ту, которая могла бы целиком захватить его душу. Но таковой не было. И, на мой взгляд, Лермонтов ставил перед собой задачу шире, чем показ молодых, неопытных, несчастных девушек, раздавленных эгоизмом Печорина.

Любовь Печорина дана в набросках. Лермонтов не показал целиком этого чувства. Печорин плакал, когда загнал коня, но не догнал Веру.

Однако это был всего лишь временный порыв души, но не более.

Утром он вновь стал самим собой. Вера это всего лишь больное прошлое Печорина. Он не был счастлив с ней, потому что она была чужой женой, что, разумеется, было невыносимо для самолюбия Григория. Нет! Это не для Печорина! Может быть, поэтому, чтобы компенсировать потерянное равновесие, он так холоден с юными, влюбленными в него женщинами.

Лермонтов отрицает свою причастность к Печорину, заявляя, что портрет героя составлен из пороков всего общества. Однако я уверена, что отношения Печорина и Веры это отражение трагической неразделенной любви Лермонтова к Вареньке Бахметьевой. Лермонтов любил Вареньку всю свою короткую жизнь. Он писал о ней: "У ног других не забывал я взор твоих очей, любя других, я лишь страдал любовью прежних дней". Как похож любовный почерк самого Лермонтова на почерк Печорина. Лермонтов был красив, его любили многие женщины, но он постоянно возвращался к образу своей любимой.

О жизни М.Ю. Лермонтова написана замечательная книга Новикова "О душах живых и мертвых", о нем создано много критических статей и заметок. Если Пушкин является создателем первого реалистического романа о современности, то Лермонтов автор первого реалистического романа в прозе. Его роман отличается той глубиной психологического анализа, которая,позволила Чернышевскому видеть именно в Лермонтове непосредственного предшественника Толстого. М.Ю.

Лермонтов, по моему мнению, не случайно уделил огромное внимание женским образам в своем романе. Ни одна серьезная проблема, тем более проблема героя и времени, не может быть рассмотрена вне прекрасной и лучшей половины человечества, вне ее интересов, переживаний и чувств. Одно из открытий, сделанных писателем, было использование принципа: расскажите, кто любит этого человека, и я составлю о нем представление. Мне кажется, что изображение женских характеров в романе придало главному герою и самому роману неповторимость, свежесть и четкость его восприятия, а также тот комплекс переживаний, который глубоко проникает в душу и остается там навсегда.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sochinenia1.narod.ru/


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.