Венецианская живопись тициан презентация. Венецианская школа живописи

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с представителями Позднего Возрождения.
  • Развивать навыки сопоставления и анализа у учащихся на примере представителей Позднего Возрождения.
  • Введя учащихся в атмосферу эпохи Ренессанса воспитывать чувство прекрасного.

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий

"Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание". Леонардо да Винчи

  1. Организация класса к уроку.
  2. Вступительное слово учителя.

Эпоха Возрождения, которую мы продолжаем изучать, в более широком понимании означает новый образ жизни и новое мировоззрение. Это время зарождения капиталистических отношений, формирования мировых торговых связей, образования национальных государств, возникновения социальных конфликтов: религиозные войны во Франции, крестьянская война в Германии, буржуазная революция в Нидерландах. В этот период начинается процесс отделения художественных ценностей от религиозно-этических, и устанавливается новое отношение к искусству. Рождается представление о человеке как “земном боге” являющимся истинным творцом собственной сущности и всего что создают его руки и интеллект.

Прежде чем мы познакомимся с представителями Позднего Возрождения: Тицианом, Дюрером и Эль Греко проверим знания по теме в виде теста.

  1. Выполнение теста на 2 варианта с использованием презентации.

Приложение 1. Учащиеся, просматривая презентацию, отвечают на вопросы на приготовленных листочках. Ключи ответов:

  1. Изучение новой темы по плану:
  • Тициан.
  • Альбрехт Дюрер.
  • Эль Греко.
  • Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа.
  1. Закрепление новой темы, составление краткого конспекта с использованием презентации. Приложение 1.

Учащиеся приготовили сообщения и мини-презентации по представителям Позднего Возрождения. Краткое изложение.

1-й ученик: Тициан (Тициано Вечеллио) (около 1489/90 – 1576гг.) итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. В ≈ 1500г. - отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. С 1517 по 155г. занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Мадонна с младенцем, святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем”, “Кающаяся Мария Магдалина”.

2-й ученик: Альбрехт Дюрер (1471-1528гг.) родился и умер в Нюрнберге, немецкий живописец и график. Основоположник немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем Нюрнбергского живописца и гравера М.Вольгемута. В годы странствий (1490-1494гг.) посетил Базель, Кальмар, Страсбург. Позже в 1494-1495 годах посетил Венецию и Падую, в 1520-1521 годах – Нидерланды. Работал на императора Максимилиана. Рисовал пейзажи, рисунки, портреты, успешно работал в области ксилографии (гравюра на дереве), серия “Апокалипсис”. В последние годы издавал теоретические труды. Художественные произведения: “Барабанщик и флейтист”, “Четыре всадника”, “Портрет священника”, “Портрет молодого человека”.

3-й ученик: Эль Греко или Доминико Теотекопули (1541-1614гг.) испанский художник по происхождению грек. Мало известно о молодости. В 1567-1570гг. – жил в Венеции, возможно учился у Тициана. Посетил Парму, Рим. С 1577 года жил в Испании. Пишет картины, впитавшие в себя византийские традиции и достижения итальянского Ренессанса. Им созданы алтарные картины и портреты, в поздний период пишет картины предвещающие апокалипсис. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Христос изгоняет торговцев из храма”, “Поклонение пастухов”, “Моление о чаше”, “Спаситель мира”.

  1. Виртуальное путешествие по залу Эрмитажа, посвящённое творчеству Тициана (электронное пособие).
  2. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
  3. Домашнее задание: конспект, индивидуальные задания – приготовить сообщения: Караваджо, Братья Карраччи и Болонская академия, Л. Бернини.

Литература:

  1. “Молодёжи об искусстве” - Т. Вийранд. Таллинн 1990г.
  2. Журнал “Галерея”. № 1 – 195
  3. История искусства зарубежных стран 17-18 веков. Под редакцией В.И. Раздольской. Москва 1988г

Презентация «Искусство Венеции » поможет учителю мировой художественной культуры или истории проиллюстрировать рассказ о творчестве выдающихся венецианских живописцев: Джорджоне, Тициана, Веронезе и Тинторетто, которое отличается от искусства , и особым отношением к природе и живописной технике.

Искусство Венеции

Презентация, посвящённая искусству Венеции , содержит около восьмидесяти слайдов и рассчитана на использование отдельными частями. Каждая из этих частей посвящена творчеству одного из выдающихся венецианских живописцев. Я не случайно называю этих художников живописцами. Главное, что мне хотелось бы подчеркнуть – это особое отношение художников венецианского Возрождения к живописи . В отличие от Леонардо, Рафаэля и Микеланджело венецианские художники практически отказались от рисунка как основы произведения и краски стали для них основным средством создания образа. Не светотень, а именно различные оттенки цвета создают объём на их полотнах.

Джорджоне

Венецианских живописцев также отличает особое отношение к природе , которая перестаёт быть только фоном. Пейзаж играет особую, очень важную роль в большинстве их творений. В подтверждение можно привести одно из самых загадочных и до сих пор не прочтённых живописных произведений Джорджоне «Грозу». Главным героем этого полотна можно смело назвать именно природу.

«Пространство «Грозы» не менее глубоко, чем перспектива у Рафаэля, но его развитие не поставлено в зависимость от изображённой в ней «истории», а дано во всей полноте и одномоментности. Таким мгновением является здесь вспышка молнии, предшествующая грозе, и, хотя картина написана на библейскую и философскую тему …, её лейтмотивом остаётся природа. … Без этих двух фигур пейзаж потускнел бы, утратил своё значение … ибо природа раскрывает свои тайны лишь в процессе накопления опыта и его истолкования человеком. Именно эта глубокая, жизненная, иррациональная связь между природой и человечеством и составляет поэтику Джорджоне …»

Джулио Карло Арган. История итальянского искусства

Тициан

Интересно было прочитать описание процесса работы над живописным творением Тициана , которое приводит Дмитриева Н.А. в «Краткой истории искусств». Ученики художника вспоминают, как мастер не используя подмалёвка, накладывал на холст густой слой краски и сильными ударами кисти создавал рельеф будущих фигур. Краска уподоблялась пластичной глине. Тициан «лепил» фигуры цветом. Последние штрихи мастер наносил лёгкими ударами пальцев, втирая один тон в другой.

Веронезе

Наиболее типичным художником праздничной Венеции можно смело назвать Веронезе .

«Он был живописец, и только живописец, – зато уж живописец до мозга костей, лев живописи, бурно талантливый и простодушный в своём искусстве тем великолепным простодушием, которое всегда пленяет и способно искупить многое недостающее»

Н. А. Дмитриева. Краткая история искусств»

Веронезе создавал огромные полотна с сотнями нарядно одетых, веселящихся венецианцев. По его картинам можно изучать модные тенденции Венеции 16 века. Героев библейских и античных мифов Веронезе одевал в роскошные наряды, в которых он видел своих современников. Интересно сравнить «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи и «Пир в доме Левия», (который вначале также назывался «Тайной вечерей»). После серьёзного «разговора» с инквизиторами художник изменил название своего творения, не пожелав вносить никаких изменений в содержание картины.

Тинторетто

Последним великим художником итальянского Ренессанса был Тинторетто . Его работы предвосхищают творчество мастеров барокко. Они наполнены экспрессией и динамизмом. Его герои находятся в стремительном движении, фигуры написаны в удивительных ракурсах. Композиция часто строится по диагонали, что всегда создаёт эффект движения. Павел Муратов в «Образах Италии» посвящает Тинторетто особую главу, в которой признаётся в любви к художнику и к его творениям.

  • Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
  • Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс 13 – 16 века. – М.: Искусство, 1977
  • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. От древнейших времён по 16 век. Очерки. – М.:Искусство, 1988
  • Муратов П.П. Образы Италии. – М.: Республика, 1994
  • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004

Завершить разговор об итальянском Возрождении хочу интересным видео. У Венди Беккет свой оригинальный взгляд на искусство живописи.

Удачи!

С 1540 -х гг. начинается период позднего Возрождения. Богатая Венецианская республика, свободная и от власти Папы, обеспечила развитие искусства в этом регионе. Вся остальная Италия попала под власть иностранных держав и стала главным оплотом феодально-католической реакции. Возрождение в Венеции обладало своими особенностями. Уже с XIII в. Венеция была колониальной державой, которой принадлежали территории на побережьях Италии, Греции, островах Эгейского моря. Она торговала с Византией, Сирией, Египтом, Индией. Влияние запада и Востока - византийская нарядность и золотой блеск, узорность мавританских памятников, фантастичность готических храмов.

Пристрастие к роскоши, декоративности и нелюбовь к ученым изысканиям задерживали проникновение в Венецию художественных идей и практики флорентийского Возрождения. Здесь ренессансное искусство питалось любовью не к античности, а к своему городу, определялось его особенностями. формирование особого художественного стиля, проявлявшегося в увлечении цветом, его переливами, сочетаниями. Пристрастие к цвету объясняется и укоренившейся в них любовью к богатым украшениям, ярким краскам и обильной позолоте в произведениях искусства Востока. Венецианское Возрождение также оказалось богатым на великих живописцев и скульпторов.

Представители Тициан (и в Высоком Возрождении) Веронезе, Тинторетто, Джорджоне, Корреджо, Андреа Палладио, Бенвенуто Челлини Из Высокого Возрождения – Микеладжело)

В отличии от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV века живопись была на первом месте. В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фрески плохо сохранялись. Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. Так, Тициан создавал картины на мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты. В творчестве представителей Позднего Возрождения - Веронезе и Тинторетто произошел новый взлет монументальной живописи.

Джоржо да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне (1477 -1510) прожил недолгую жизнь. Точно неизвестно его происхождение, нет конкретных сведений о годах ученичества у Беллини. Окончательно побеждает светское начало Рассчитан на длительное и спокойное созерцание, природа занимает все более решающую роль. Сюжеты его картин "Гроза", "Три философа" с трудом поддаются интерпретации. В 1510 году Джорджоне умирает от чумы.

"Юдифь", Эрмитаж Главную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи. Его манера оказала воздействие на живопись венецианской школы, получила развитие у его ученика Тициана. "Спящая Венера» 1507 г Первое изображение «наготы ради наготы»

Тициан Вечеллио (1476/77 - 1576). Учился у Джованни Беллини. После смерти Беллини место художника Венецианской школы республики перешло к Тициану На рубеже высокого и позднего возрождения В 1507 Тициан поступил в мастерскую Джорджоне. После его смерти Тициан закончил некоторые его картины и принял несколько его заказов, открыл свою мастерскую. Герои более утонченные, но могучи и полнокровны Мастер развивает реформу живописи, начал которую Джорджоне: художник отдает предпочтение большим полотнам, допускающим широкое и свободное наложение красок. Мастер изображения обнаженного тела и чувственной красоты

В основе колорита Тициана - Золотистая цветовая гамма, которая строится на тонких оттенках цветов. Автопортрет "Венера Урбинская", 1538 г.

Мифологические сцены для "комнаты гипсовых отливок" Альфонсо д"Эсте в Кастелло (Феррара). Вакх и Ариадна 1522 -1523

"Кающаяся Мария Магдалина", 1560 -е гг. КОЛОРИТ – гармония различных цветов картины. «Портрет Карла V»

В Риме в творчестве Тициана появляются новые темы - драматизм борьбы, напряжение. Пишет картины по заказу папы Павла III, вызывает недовольство папы. вынужден поменять покровителя. Теперь он пишет для Карла V. Также получает заказы от испанского короля Филиппа II. В последние годы жизни преобладают настроения тревоги и разочарования. В религиозных картинах обращается все больше к драматическим сюжетам.

Якопо Тинторетто (1518 -1594). Настоящее имя Якопо Робусти. Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского Возрождения. Художник тяготел к живописным циклам сложного тематического характера, он использовал редкие сюжеты. Если живописцы тяготеют к передаче времени, не имеющего начала и конца, то Тинторетто использует принцип передачи события. Специфика работ Тинторетто - суггестивность, динамика, пространственная многомерность

Паоло Веронезе (1528 -1588). Возможно, настоящее имя Паоло Калиари. На протяжении тридцати пяти лет Веронезе работал над украшением и прославлением Венеции. Колорит в произведениях Веронезе играет не самую важную роль. В отличии от Тициана, бывшего преимущественно станковистом, Веронезе - имел особый дар декоратора. Веронезе первым из венецианских художников стал создавать целые декоративные ансамбли, расписывая сверху донизу стены церквей, монастырей, дворцов и вилл, вписывая свою живопись в архитектуру. Для этих целей он использовал технику фрески. В своих росписях и плафонах художник применял сильные ракурсы, смелые пространственные сокращения, рассчитанные для рассмотрения картины снизу вверх.

Умение гармонично связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, пронизанных чувством растворения в природе, отмеченных классической ясностью форм и общей композиции Капра или "Ротонда" близ Виченцы; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560– 1570 гг. Самая знаменитая вилла "Ротонда" – первое центрально-купольное здание светского назначения.

Последняя четверть XVI в. для культуры Возрождения стала временем упадка. Творчество художников, которых называли «маньеристы» (от итал. маниеризмо - вычурность), а все направление - «маньеризм» , приобрело изощренный, вычурный характер. Венецианская школа живописи дольше других сопротивлялась проникновению маньеризма и сохраняла верность традициям Возрождения. Однако и ее образы становились менее возвышенными и героическими, более земными, связанными с реальной жизнью.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Венецианская школа живописи Учитель МКОУ Бондаревская СОШ Пономарева Наталья Николаевна

2 слайд

Описание слайда:

Джованни Беллини Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции.

3 слайд

Описание слайда:

Портрет дожа Леонардо Лоредана ] Портрет дожа ЛеонардоЛореданабыл официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально – вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях, и на монетах.

4 слайд

Описание слайда:

Алтарь Святого Иова У подножия высокого трона, на котором торжественно восседает Мадонна с Младенцем, благословляющая пришедших поклониться ей, - музицирующие ангелы (святой Иов считался одним из покровителей музыки). Фигуры выполнены в натуральную величину. Беллини расположил двух обнаженных святых, Джоббе и Себастьяна, по флангам трона Марии, рядом с ними - святых Иоанна Крестителя, Доминика и Людовика Тулузского. Архитектура и декор апсиды, по крытой золотой смальтой, напоминают собор Сан-Марко. На золотом фоне ясно читаются слова: «Аве, чистый цветок девственного целомудрия».

5 слайд

Описание слайда:

Джорджоне. Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510) Ещё один представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Был учеником Джованни Беллини. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический

6 слайд

Описание слайда:

Юдифь Юди́фь, или Иуди́фь (ивр. ‏יהודית‏‎‎‎ - Йеhуди́т, женский вариант имениИуда, «хвала Иегове») - персонаж ветхозаветной второканонической«Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев. После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову, и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен

7 слайд

Описание слайда:

Спящая Венера в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.

8 слайд

Описание слайда:

Гроза. Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия. Живая природа дает о себе знать везде http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-dzhordzhone-g

9 слайд

Описание слайда:

Тициан Тициан «Автопортрет» (около 1567) Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна. В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.

10 слайд

Описание слайда:

Любовь Земная и Небесная Сюжет картины до сих пор вызывает споры среди искусствоведов. По мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь Ясону. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги Франческо Колонны «Гипнэротомахия Полифила». На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. По мнению С. Дзуффи, одетая девушка олицетворяет любовь в браке; на брак указывают цвет её платья (белый), пояс, перчатки на руках, миртовый венок, венчающий её голову, распущенные волосы и розы. На заднем плане изображена пара кроликов - пожелание большого потомства. Это не портрет Лауры Багаротто, а аллегория счастливого брачного союза. / /

11 слайд

Описание слайда:

Вакх и Ариадна Ариадну, покинутую Тесеем на острове Наксос, явился утешить Вакх. Тициан изображает момент первой встречи героев. Вакх выходит из лесной чащи со своей многочисленной свитой и устремляется к Ариадне, которая пугается его. В этой композиционно сложной сцене все персонажи и их действия объясняются античными текстами. Свита Вакха совершает свои обряды: один сатир демонстрирует, как его обвивают змеи, другой размахивает телячьей ногой, а сатир-малыш тащит за собой голову животного.

12 слайд

Описание слайда:

Кающаяся Мария Магдалина Тициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина» на заказ в 60-х годах ХVІ века. Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ.

13 слайд

Описание слайда:

Святой Себастьян «Святой Себастьян» - одно из лучших произведений живописца. Тициановский Себастьян - гордый христианский мученик, который, по легенде, был расстрелян из лука по приказу императора Диоклетиана за отказ поклониться языческим идолам. Мощное тело Себастьяна - воплощение силы и непокорности, его взгляд выражает не физическую муку, а гордый вызов мучителям. Тициан добивался неповторимого эффекта мерцающего цвета не только с помощью цветовой палитры, но и используя фактуру красок, рельефность мазков

14 слайд

Описание слайда:

«Се человек» Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент... 1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена

15 слайд

Описание слайда:

Тинторетто (1518/19-1594) Тинторетто «Автопортрет» Настоящее его имя – Я́копо Робу́сти. Был живописцем венецианской школы позднего Ренессанса. Родился в Венеции и прозвище Тинторетто (маленький красильщик) получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Рано обнаружил способность к живописи. Некоторое время был учеником Тициана. Отличительными качествами его творчества были живая драматичность композиции, смелость рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок.

16 слайд

Паоло Веронезе аоло Веронезе роди лся в 1528 году в Вероне. В семье был пятым сыном. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В 1553 году Веронезе занимался украшением Дворца дожей. В возрасте 27 лет был призван в Венециюдля украшения ризницы церкви им.Стасенко. В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Вероники святой в селении Мазер близ Виченцы. В 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин

18 слайд

Описание слайда:

Оплакивание Христа Он сделал композицию лаконичной и простой, что усилило выразительность составляющих ее трех фигур: мертвого Христа, склоненной над ним богоматери и ангела. Неяркие приглушенные краски сочетаются в красивую гамму зеленоватых, лиловато-вишневых, серо-белых тонов, мягко переливающихся в светах и как бы угасающих в тенях. Веронезе написал Оплакивание» для церкви Сан Джованни э Паоло в Венеции между 1576 и 1582 годами. В первой половине XVII века его купил английский король Карл I. Впоследствии картину в церкви заменили копией работы Алессандро Варотари (Падованино).

«Плакаты» - Плакатом против глобального потепления (экологический плакат). Плакат. Плакаты против наркомании. Первыми русскими сатирическими политплакатами можно назвать лубки. Листовое изделие различных форматов. Требования к плакату. История возникновения. История. В искусстве плаката ничего не пропадает. Политический плакат.

«Виды и жанры искусства» - Литература. Смысл бытия. Дизайн. Искусство можно трактовать очень узко. Творчество. Графика. Синтез искусств. Искусство изображения. Архитектура. Балет. Искусство. Эстетика. Роль художника в искусстве. Искусство в узком смысле. Гармония. Виды искусств. Декоративно-прикладное искусство. Изобразительные искусства.

«Взаимосвязь видов искусства» - Взаимосвязь различных видов искусства. Односоставные предложения и однородные члены. Обогащение речи учащихся. Роль второстепенных членов предложения. Работа с произведениями мировой художественной культуры. Объект особого внимания. Вода в бухте. Организация учебного процесса. Роль имени прилагательного в художественном тексте.

«Выразительные возможности изобразительного искусства» - Детские работы. Графика. Вид искусства. Предки. Декоративно-прикладное искусство. Скульптура. Живопись. Выразительные возможности изобразительного искусства. Присутствие функций рисунка. Образ коня.

«Рисунок» - Рисунок. Высшая точка. Виды рисунка. Репин. Русская школа рисунка. Рембрандт ван Рейн. Графические рисунки. Наброски. Графические произведения. История рисунка. Лосенко. Великие художники. Изображение. Зарисовки. Учебный рисунок. Эпоха возрождения. Технический рисунок. Русская школа. Художественные рисунки.

«Поп-арт» - Повторяющиеся образы репортажей. Обыденные образы. Коробка моющего средства Брилло. Технические приемы. Энди Уорхол. Джексон Поллок. Яркие цвета. Барбара Крюгер. Поп-арт. Поп-идея. Стиль 60-х годов. Повседневность. Поп-арт находит отклик у многих зрителей. Художники поп-арта. Образы, выбранные им из журналов.

Всего в теме 33 презентации